VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности ведения дел в арбитражном суде

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001854
Тема: Особенности ведения дел в арбитражном суде
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет
Дистанционного образования


       




Курсовая работа по дисциплине: «Юридическая  служба в организации» 
Тема : «Особенности ведения дел в арбитражном суде».

                           
                                                    

 Исполнитель: студентка гр. Юр-15 Арт 
                                                             Парамонова Т.А.







Екатеринбург
2017  год.                                                                  
Содержание курсовой работы
  Введение
  I. Исторические аспекты возникновения и становления арбитражных судов в России. 
  II. Новации в области арбитражного процесса 
  2.1 Новое в деятельности арбитражных судов (О Федеральном Конституционном Законе РФ от 28 апреля 1995 года) 
  2.2 Новации в Арбитражно-процессуальном кодексе 1995 года.
    III. Предъявление иска и возбуждение дела в арбитражном суде.
  3.1 Право на обращение с иском в арбитражный суд 
  3.2 Правила подачи искового заявления в арбитражный суд 
     IV. Подготовка дела к судебному разбирательству 
  4.1 Цель, задачи и значение подготовки дела к судебному разбирательству 
  4.2 Действия судьи по подготовке дела к судебному
  разбирательству.
  4.3 Назначение дела к судебному разбирательству.
     V.Судебное разбирательство в арбитражном суде
     первой инстанции.
  5.1 Понятие и значение стадии судебного разбирательства .
  5.2 Подготовительная часть судебного разбирательства.
  5.3 Рассмотрение дела по существу.
  5.4 Протокол судебного заседания.
  5.5 Мировое соглашение .
     VI. Постановления арбитражного суда первой инстанции.
  6.1 Понятие и виды постановлений арбитражного суда
  первой инстанции.
  6.2 Механизм исполнения, язык и требования, предъявляемые
  к решению арбитражного суда.
  6.3 Содержание решения арбитражного суда.
  6.4 Устранение недостатков решения арбитражного суда.
  6.5 Определения арбитражных судов.
  Заключение.
  Список использованной литературы.
  Приложение №1 (Исковое заявление).
  Приложение №2 (Ходатайство об отсрочке уплаты гос. пошлины).
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
  
  
  Введение
  В своей курсовой я рассматриваю изменения социально-политического и экономического характера, происходившие в России в последние десятилетия, внедрение рыночных отношений в экономику, полный отказ от административно-плановых методов управления, экономическими процессами, конституционное осмысление права каждого на своенравное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, обобщили формирование, в качестве специализированных, арбитражных судов.
  И как мы видим их деятельность желала правового закругления . 5 марта 1992 г. вступил в силу первый Арбитражно-процессуальный кодекс, 5 мая 1995 г. второй,  действующий по сей день.
  Принятие Арбитражно-процессуального кодекса 1995 г., наиболее современного в сравнении с первым, увидела в российском праве начало движения в сторону демократии и создания правового государства. Естественно, крупные изменения во внешней и внутренней политике государства, прежде всего, должны излучаться со всех сторон законодателя, именно он должен создать некие условия, чтобы государство можно было с правовой уверенностью назвать правовым. В условиях выстроена рыночная экономика, хозяйствующие субъекты должны понимать свою защищенность от государственного произвола и от непостоянных бизнес-партнеров.
  Судьба России сегодня решается в среде экономики, от которой в конечном счете зависит социальная, политическая и иные стороны нашей жизни. Также, состояние экономики находится в зависимости от того, кто здесь "правит балом", есть ли в ней правильный порядок, действуют ли нынешние правила закона и право применения или же она поддана  криминальному произволу.
  Система арбитража постоянно служит этим целям - защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей. Чем новее и мощнее эта система, тем больше возможностей для нормального функционирования субъектов экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее экономика данного государства. Таким образом, построение жизненной системы государственного арбитража является делом общего государственного масштаба и определяет перспективы развития всей страны в целом. Можно сказать, что предпринятые на этом пути шаги в целом дали положительный результат и теперь система арбитража отвечает потокам времени.
  Однако возникновение политической системности в судоустройстве как следствие создания, самостоятельной ветви судебной власти — арбитражных судов — повлекло за собой проблемы, связанные с их деятельностью. Эти проблемы являются достаточно важными, ибо правильное их разрешение ведет к эффективности осуществления правосудия. Именно на решение проблем, проводящих с деятельностью арбитражных судов были направлены реформирование последних лет. Их общим итогом является подготовленная экспертами Совета Европы, практически новая редакция АПК РФ. Это связано, с пропусками в действующем АПК РФ 1995 г., противоположностями в его нормах и их отрицательностью с нормами других законов, которые нашлись в практике применения АПК, упорным развитием законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требующим иной процессуальной формы разрешения споров, возникающих из этих отношений.  В этой работе я бы хотела разобрать судебное разбирательство.  Судебное разбирательство – это главная  стадия арбитражного процесса. Именно на этой стадии выявляются действия основных принципов арбитражного процессуального права: независимость судей и подчинение их только закону, согласность судебного разбирательства, равноправие сторон, состязательность, непосредственность исследования доказательств, непрерывность судебного разбирательства. Именно на этой стадии выносится решение по делу - результат всей предварительной работы: подготовки искового заявления и возражений по нему , подготовки судебного разбирательства т.е. собственно на этой стадии арбитражные суды осуществляют правосудие путем выполнения задач арбитражного судопроизводства .
  В особых случаях рассмотрение дел ограничивается судебным разбирательством в первой инстанции, таким образом, именно успешное его проведение является для граждан и организаций примером осуществления правосудия и, следовательно, надлежащим подтверждением авторитета государства. Именно на стадии судебного разбирательства в первой инстанции закладывается начало судебного акта как выражения объективной истины, в большинстве случаев другие инстанции, пересматривающие дело в порядке апелляции, кассации или надзора, исходят из той оценки правоотношений, которая дана судом первой инстанции. Судебное разбирательство в первой инстанции как приближенная к гражданам и организациям стадия арбитражного процесса, оказывает и воспитательное воздействие на них в духе исполнения законов, уважения норм нравственности и морали.
  Огромное значение для практики и юридической науки имеют Решения Высшего Арбитражного Суда РФ которые играют роль судебного конфликта, действующую правоприменительную практику, обеспечивая ее единообразие на всей территории РФ, а в ряде случаев и нормотворическую. Наличие пробелов в Законе вынуждает Высший Арбитражный Суд РФ под видом судного толкования по существу выполнять роль законодателя. В качестве примера такого толкования можно провести Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве). В названном Обзоре Высший Арбитражный Суд РФ, фактически дополняя нормы Закона о банкротстве 1992 г., устранял пробелы, в том числе по процессуальным вопросам.

  ГЛАВА 1. Исторические аспекты возникновения и
  становления арбитражных судов в России
  Разрешение торговых и других хозяйственных споров упорядочивалось по мере создания и развития системы судебных учреждений. Их специфика определялась историческими условиями и национальными традициями в становлении правовых систем различных государств.
  Особые торговые суды были еще в Древнем Риме. В договорах между римлянами и лавинами устанавливались правила, согласно которым тяжбы в ярмарочных спорах подлежали разрешению судьей единолично при нечетном числе присяжных. Впервые торговые суды в наиболее явном и распространенном виде возникли в Италии как узкоспециальные морские торговые суды. В дальнейшем торговые суды возникали в ряде французских городов, где проводились традиционные ярмарки (Авиньон, Безансон, города Шампани). Судьи назначались Советом Короля. Все суды были временными, поскольку действовали только в период проведения ярмарки. Решения этих судов обжалованию не подлежали.
  В судопроизводстве Древней Руси применялось только судоговорение, которое "было необыкновенно логично и просто, без всякого излишнего многословия и многоописания". В сельской местности преобладало третейское разбирательство при содействии старцев и посредников. Другим способом рассмотрения споров служили сельские сходы, на которых судили по обычаям.
  Первая попытка создать постоянный, специальный суд для купечества принадлежит царю Алексею Михайловичу (1667г.), который постановил "выдать дела купецких людей в одном пристойном приказе, дабы волокитою по разным приказам им, купецким людям, промыслов своих не отбывать" .
  
  В соответствии с Положением о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и организациями, утвержденным постановлением ЦИК и СНК РСФСР 21 сентября 1922 года, были образованы Высшая арбитражная комиссия при Совете Труда и Обороны (СТО), арбитражные комиссии при областных экономических Советах, а впоследствии - при губернских экономических совещаниях.
  Постановлением от 3 апреля 1922 года Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) образовал арбитражную комиссию при ВСНХ и арбитражные комиссии при местных органах промбюро и губсовнархозах, которые явились предшественниками органов ведомственного арбитража. Законодательное оформление этих органов и утверждение Положения об арбитражной комиссии ВСНХ СССР состоялось в 1926 году.
  Производство в арбитражных комиссиях осуществлялось по правилам, предусмотренным ГПК союзных республик, с некоторыми изъятиями. Дела рассматривались коллегиально. Один из арбитров в коллегии был юристом, второй - хозяйственником. Эта организационная процедура и явилась истоком двойственной оценки природы арбитражных комиссий: и как органов правосудия, и как органов хозяйственного управления.
  Здесь мне бы хотелось сделать небольшое отступление.
  Все новое - это хорошо забытое старое, и если заглянуть в перед то эта процедура является очень похожей на эксперимент проводимый ВАС РФ по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей. Арбитражными заседателями могут быть лица, достигшие 25 лет, имеющие высшее образование и обладающие специальными знаниями и опытом работы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обобщенную позицию по этому вопросу (отношению к этому эксперименту) отразил в своем докладе Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлев на Всероссийском совещании председателей арбитражных судов 16 февраля 1999 года.
  “В 1998 году продолжался эксперимент по привлечению к рассмотрению дел арбитражных заседателей, не являющихся профессиональными судьями. Вообще в период проведения эксперимента в 14 арбитражных судах у нас участвовало 255 арбитражных заседателей и было рассмотрено 607 дел. Вы знаете, что дело это новое, трудное, идет оно очень трудно, где-то более активно, где-то менее активно. Больше всего было рассмотрено дел с участием непрофессиональных судей - арбитражных заседателей в Новосибирской, Курганской, Брянской областях. Судьи многих судов, где проходил этот эксперимент, в общем считают, что он себя оправдал и, следовательно, надо продолжать использовать привлечение арбитражных заседателей. В частности, активно поддерживают судьи Карелии, Хакасии, Саратовской, Новосибирской областей, Удмуртской Республики. В то же время часть судей некоторых областей (Калужской, Курганской и так далее) считают, что эксперимент не оправдал себя и что от него следует отказаться. В общем, это проблема, которую нам предстоит еще как следует обсудить и определиться при очередном изменении нашего процессуального Кодекса.”.
  Эксперимент по привлечению арбитражных заседателей к рассмотрению дел будет проводиться в ряде арбитражных судов до 2000 года. Затем предполагается распространить их опыт на всю судебно-арбитражную систему. 
  И так я продолжаю. Постановлениями ЦИК и СНК СССР от 13 декабря 1929 года и 4 марта 1931 года были ликвидированы соответственно ведомственные и государственные арбитражные комиссии. Споры предприятий различной ведомственной принадлежности предлагалось передать на разрешение общих судов, а споры между предприятиями одного ведомства передавались на рассмотрение вышестоящему в порядке подчиненности органу. Однако общие суды были не в состоянии справиться с возложенной на них задачей из-за слабого знания специфики хозяйственных споров, отсутствия возможностей оперативного разрешения заявленных требований. Через 16 дней после ликвидации арбитражной системы произошел возврат к ней в несколько преобразованном виде.
  С момента образования арбитраж существовал в двух видах - государственный и ведомственный. Государственному арбитражу были подведомственны споры предприятий и организаций различного подчинения, ведомственному - подчинения одному ведомству ( министерству, комитету ).
  В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР по поручению Правительства СССР утвердил Правила рассмотрения и разрешения имущественных споров органами Госарбитража. Достоинство этих Правил состояло в том, что они содержали процессуальные нормы, определяющие порядок возбуждения дела, подготовки исковых материалов к слушанию и разрешению спора по существу. Их принято называть первыми Правилами, с которых начинается история современного арбитражного процесса.
  Автор многочисленных работ по исследованию проблем арбитражно-судебных органов Т.Е. Абова отмечает важную роль первых Правил 1934 года в обеспечении законности, в закреплении тех основ арбитражного процесса, которые просуществовали до начала шестидесятых годов. Она пишет: "Юридическая доктрина арбитражного процесса прошла путь от полного отрицания необходимости самостоятельных правил деятельности по разрешению споров с участием организаций, недооценки их значимости (что было во многом связано с отрицанием необходимости в Госарбитраже вообще) до признания самостоятельности арбитражного процесса как порядка деятельности по защите прав и интересов социалистических организаций и формирования науки об арбитраже".
  Р.Ф. Каллистратова, известный ученый, исследователь в области хозяйственного права и судебно-арбитражного процесса, также указывает на то, что на первых порах деятельности Госарбитража насаждалась теория "процессуального нигилизма". Перелом произошел в 1933-1934 годах, когда случайные и разрозненные циркуляры по процессуальным вопросам были объединены, систематизированы, дополнены и изданы в качестве обязательных правил рассмотрения споров.
  Однако мне более обоснованной на этот счет представляется позиция В.Н. Гапеева, который возникновение арбитражной формы защиты права связывает с возникновением арбитражных комиссий, а не созданием органов Госарбитража в связи с тем, что при учреждении указанных комиссий вне судов общей юрисдикции принимали во внимание те специфические черты, которыми разнились между собой арбитражные комиссии и общие суды, при формировании судопроизводственных норм государство наделялось особыми привилегиями процессуального характера по сравнению с другими лицами, процессуальные акты, регламентировавшие деятельность арбитражных комиссий, по многим вопросам представляют до сегодняшнего дня не только исторический, но и актуальный современный научный интерес.
  Новые Правила рассмотрения хозяйственных споров принимались в 1963, 1976 годах и после их утверждения постановлением Совета Министров СССР от 5 июня 1980 года стали едиными для ведомственных и государственных арбитражей. Правила обогатились новыми процессуальными институтами, такими, как оставление иска без рассмотрения, упрощенный порядок разбирательства по ряду категорий дел, коллегиальное рассмотрение споров и др.
  Ряд норм из Правил 1976 года перешли в Арбитражный процессуальный кодекс 1992 года, который, в частности, не предусматривал ведение протокола судебного заседания, позволял рассмотрение спора по материалам дела без участия сторон.
  Наконец, некоторые нормы из Правил 1976 года мы обнаруживаем в Арбитражном процессуальном кодексе 1995 года, который не устанавливает порядка ведения заседания при рассмотрении спора (согласно п. 88 указанных Правил порядок ведения заседания определяется госарбитром, председательствующим в деле).
  К концу восьмидесятых годов назрела необходимость создания взамен ведомственных и государственных арбитражей специальных арбитражных судов, что было вызвано новыми экономическими условиями, переходом к рыночной экономике, крушением монополии государственной собственности, активизацией хозяйственной деятельности различных негосударственных субъектов предпринимательской деятельности, попыткой привлечения в Российскую Федерацию иностранных инвестиций.
  Основными регуляторами экономических отношений становились закон и договор. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях командно-административной системы, уже не представлялось возможным. Поэтому необходимо было создать судебные органы, которые с учетом положительного опыта, накопленного государственными арбитражами (имеется в виду в первую очередь оперативность рассмотрения хозяйственных споров и эффективное воздействие на хозяйственные отношения), на строгой процессуальной основе разрешали бы экономические споры, предоставляя при этом спорящим сторонам равные возможности для защиты своих прав. 
  В приложении №1 приведена хронология основных событий развития арбитражной системы с 1922 по 1997 год.


  ГЛАВА 2. НОВАЦИИ В ОБЛАСТИ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА
  2.1 Новое в деятельности арбитражных судов (О Федеральном Конституционном Законе РФ от 28 апреля 1995 года)
  Федеральный Конституционный Закон “Об арбитражных судах в РФ” был принят 28 апреля и вступил в силу с 1 июля 1995 того же года. Таким образом, был сделан большой шаг по совершенствованию судебной системы, в том числе одной из ее ветвей - арбитражных судов.
  Важнейшее условие эффективного правосудия — реальная независимость судебной власти. Считаю, что здесь имеются достаточно крупные достижения. Ведь арбитражные суды по своим функциям, выполняемым ими задачам теперь (после 01.07.95) являются федеральными судами. Они рассматривают споры между предпринимателями не зависимо от того, где расположены истец и ответчик, то есть споры федерального, общероссийского масштаба.
  Кроме того, арбитражные суды областей и краев, республик рассматривают споры о признании недействительности актов местной администрации, вообще местных органов власти управления. Ясно, что такую деятельность может выполнить только суд, обладающий федеральным статусом. Если бы арбитражные суды не были признаны федеральными, существование их стало бы бесполезным. Они не могли бы выполнить те функции, которые они сегодня выполняют. Поэтому большим достижением было то, что в Федеральном конституционном законе “Об арбитражных судах в Российской Федерации“ все арбитражные суды отнесены к федеральным. А это означает, что все судьи арбитражных судов имеют единый статус, они назначаются на должность федеральными органами власти, то есть Президентом Российской Федерации или Советом Федерации.
  Финансирование всех судов осуществляется из бюджета Российской Федерации в размере, обеспечивающем возможность полного и независимого осуществления правосудия. Но у государства попросту, не хватает денег, что бы финансировать суды в полном объеме. И “Если мы хотим укрепить материальную базу на местах, сделать суды независимыми от местной администрации и тем самым обеспечить независимость судов, то нам необходимы инвестиции из федерального бюджета для реконструкции, строительства, ремонта зданий судов.
  Если мы хотим иметь высокий уровень правосудия, чтобы судьи были людьми, преданными своему делу и профессионалами высочайшего класса, то надо государству найти деньги и установить достойную заработную плату судьям. Не надо забывать, что во всех судебных системах России всего 20 тысяч судей. Они определяют состояние правосудия и состояние законности. Они являются камертоном для определения уровня деятельности правоохранительных органов». 
  Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Их статус как и статус судей других судов, определяется Законом РФ “О статусе судей в РФ”. В России все судьи обладают единым статусом и различаются между собой лишь полномочиями и компетенцией (ст. 2 Закона “О статусе судей в РФ”).
  Внесены изменения в систему арбитражных судов РФ. Они определены практикой работы арбитражных судов. Теперь ВАС РФ освобожден от рассмотрения множества дел в качестве суда первой инстанции. В этом качестве он будет рассматривать лишь две группы дел:
  · дела о признании недействительными актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Правительства РФ, не носящих нормативного характера, в случае их несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан;
  · экономические споры между Российской федерацией и ее субъектами, а также споры, возникающие между самими субъектами федерации.
  Все остальные дела по первой инстанции теперь рассматриваются арбитражными судами субъектов РФ.
  Дела в порядке надзора теперь рассматривает только одна судебная инстанция - Президиум Высшего Арбитражного суда РФ. Таким образом, надзорная коллегия прекращает свое существование после рассмотрения всех дел с протестами, поступившими до 1 июля 1995 года. Пленум ВАС также не будет рассматривать конкретные дела по протестам. Главная его задача - изучение и обобщение судебно-арбитражной практики и дача разъяснений арбитражным судам по применению законодательства, регулирующего предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
  Вместо действующей двухзвенной системы арбитражных судов, создана трехзвенная система: промежуточным звеном между ВАС РФ и арбитражными судами субъектов РФ создано 10 федеральных арбитражных судов округов, выступающих в качестве кассационных инстанций. В арбитражных судах субъектов РФ создаются апелляционные инстанции по пересмотру дел, рассмотренных в первой инстанции.
  Федеральные арбитражные суды округов стали первыми в новейшей истории России судами, которые не связаны с административно-территориальным делением страны и имеют реальную возможность осуществлять правосудие независимо от местных властей.
  Считаю, это важнейшей гарантией независимости всей судебной системы.
  Причем эти суды себя в полной мере себя оправдали: “...пять лет назад мы создали федеральные арбитражные суды судебных округов, разделив всю Россию на десять судебных округов, – и этот опыт себя полностью оправдал...”.
  Важная роль отведена в Законе новому органу судейского самоуправления - Совету председателей федеральных арбитражных судов, который образуется при Высшем Арбитражном суде РФ в составе председателя ВАС РФ и председателей федеральных арбитражных судов округов и субъектов РФ. Этот орган является совещательным, на него возлагается рассмотрение вопросов организации работы арбитражных судов, их кадровой и финансовой деятельности.
  Необходимо подчеркнуть, что Высший Арбитражный суд РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, их финансирование, проводит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует учебу судей и специалистов системы. Все работники аппаратов арбитражных судов находятся на федеральной государственной службе и на них распространяются условия ее прохождения, установленные соответствующими правовыми актами.
  Из всего вышесказанного можно сделать обобщающий вывод, что новшества арбитражно-процессуального законодательства, в частности рассмотренного Закона, направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах РФ или даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы российского государственного правосудия.
  Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений, и, в конечном счете, - судебной защиты.


  2.2 Новации в Арбитражно-процессуальном кодексе 1995 года.
  Арбитражно-процессуальный кодекс, заменивший АПК 1992 года, имеет целью завершить “превращение” бывших государственных арбитражей - звеньев планово-административной системы - в полноценные органы правосудия - арбитражные суды. Тем самым новый кодекс призван способствовать расширению и углублению хозяйственных реформ, обеспечивать коммерческий оборот, свободную конкуренцию, защиту любых форм собственности. 
  Что собой представляет новый Арбитражно-процессуальный кодекс?
  Он содержит пять разделов, которые состоят из глав. В законе 215 статей.
  В разделе “Общие положения” определены основные начала арбитражного процессуального законодательства. Многие принципиальные положения переработаны с учетом действия в обществе социально ориентированной рыночной экономики и положений новой конституции РФ. Например, принцип состязательности. Он закреплен в статье 7. “Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон”. То есть на стороны возложена обязанность обосновывать свои требования и возражения, и выполнение этих обязанностей обеспечивается более жесткими процессуальными санкциями и неблагоприятными последствиями. Это стимулирование способствует более быстрому и правильному рассмотрению и разрешению споров.
  Отдельная глава кодекса (глава III) посвящена регулированию и подведомственности и подсудности дел арбитражному суду.
  В АПК 1992 года подведомственности было посвящено две статьи: статья 20 (подведомственность экономических споров), статья 22 - споры в сфере управления. В новом АПК нет деления на споры экономические и в сфере управления, а содержится одна статья - 22, посвященная подведомственности.
  Подход законодателя к этой проблеме можно трактовать так: понятием экономического спора охватываются все споры, подведомственные арбитражному суду и возникающие из гражданских правоотношений (имущественные) и споры в сфере управления, возникающие из административных правоотношений. В этой статье (22 АПК РФ) определяется субъективный состав его участников. Среди них названы и иностранные лица. Это новая категория дел. Прежде такие споры, как правило, рассматривались в судах общей юрисдикции.
  В статье 22 расширен, по сравнению с прежним АПК, и круг дел, подведомственных арбитражным судам.
  Будут разбираться дела о защите чести, достоинства и деловой репутации как юридических лиц, так и граждан предпринимателей.
  Еще одно новшество возможности обратиться в арбитражный суд с иском о признании владения. Появилась новая статья о подсудности по выбору истца. Фактически  здесь  устанавливается подсудность. В частности по выбору истца может предъявляться иск, он относится к нескольким ответчикам, которые находятся на территориях разных субъектов Федерации. Следующее новшество- это иск к ответчику, местонахождение которого неизвестно. Он может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения в РФ. Более конкретно сформулированы статьи, закрепляющие нормы институтов о прекращении производства по делу, оставление иска без рассмотрения, приостановлении производства по делу.
  Очень большое внимание в новом кодексе уделено проблеме обеспечения иска. Раздел №2 «Производство в арбитражном суде первой  инстанции» занимает центральное место в кодексе. В шестнадцатой главе приведены в соответствие с основными принципами положения о предъявлении иска. В отличие от старого кодекса предусмотрена возможность предъявления иска, как самим истцом, так и его представителями.
  Дополнены и уточнены основания к отказу в принятии и основания возвращения искового заявления, расширены права истца на обжалование действий судьи в стадии предъявления иска. В соответствии с закрепленным в Кодексе принципом диспозитивности стороны в арбитражном процессе могут свободно распоряжаться своими материальными и процессуальными правами, в том числе заключить мировое согласие. Этот институт прежним АПК не был предусмотрен, хотя практика всегда испытывала в нем потребность. 
  В разделе III “Производство по пересмотру решений” содержится много новых положений. Предусмотрены в этом разделе четыре, вместо содержащихся в старом АПК трех, самостоятельные разделы: “Производство в апелляционной инстанции”, “Производство в кассационной инстанции”, “Производство в порядке надзора”, “Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам”.
  В Кодексе заменено кассационное производство, предназначенное по старому законодательству для проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда первой инстанции, апелляционным производством.
  С учетом зарубежного опыта в Кодекс введен новый институт “Производство в кассационной инстанции”. Кассационное производство, в отличие от производства в апелляционной инстанции, предназначено только для проверки законности вступивших в законную силу решений суда первой и апелляционной инстанции.
  Надзорное же производство может быть возбуждено только по протестам узкого круга должностных лиц, перечисленных в Кодексе.
  В Кодексе есть новый раздел “Производство по делам с участием иностранных лиц”, в котором содержатся нормы, регулирующие особенности рассмотрения арбитражным судом дел с участием иностранных лиц.
  Нововведением является также радикальное изменение смысла главы 6 "Доказательства". Речь идет о бремени доказывания и предоставлении доказательств. Так, согласно ст. 40 прежнего АПК, "Каждая сторона должна доказывать..." те или иные обстоятельства. В ст. 53 нового АПК РФ эта норма приобрела новое содержание - существенно расширен состав участников процесса, обязанных представлять доказательства: "Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать..." те или иные обстоятельства.
  Более того, законодатель подчеркивает, что "арбитражный суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства, если сочтет невозможным рассмотреть дело на основании имеющихся доказательств" (п. 2 ст. 53 АПК). Из этого следует, что арбитражный суд не должен самостоятельно представлять то или иное доказательство, что само по себе свидетельствует о дальнейшем развитии судебной демократии. 
  Существенной новеллой является введение протокола судебного разбирательства (ст. 123 АПК). Она имеет принципиально важное значение в двух аспектах.
  Во-первых, фиксирование в процессе разбирательства свидетельских показаний, объяснений экспертов, ходатайств, заявлений и т.п. представляет собой дополнительный письменный источник доказательств. Во-вторых, введение протокола будет способствовать обеспечению законности и обоснованности решения, а следовательно - повышению качества правосудия.
  Вводимый протокол отличается от традиционного протокола тем, что в нем не отражаются судебные прения, поскольку судебно-арбитражный процесс не предусматривает судебных прений как специальной стадии судебного разбирательства. По сути дела протокол будет являться своеобразным реестром хода судебного процесса, в нем будут прежде всего фиксироваться нередкие в практике устные заявления и ходатайства участвующих в деле лиц.
  Такой подход к протоколу основывается на опыте некоторых стран, где он себя положительно зарекомендовал. (Более подробно о протоколе см. соответствующий раздел).
  Вот, собственно, все основные новеллы в ныне действующем АПК. Подводя итог, можно сказать, что при разработке кодекса были сохранены оправдавшие себя на практике нормы прежнего арбитражного законодательства. Многие другие положения того кодекса сохранены, но формируются с коррективами, диктуемыми накопленным арбитражными судами опытом.
  ГЛАВА 3. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИСКА И ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ
  3.1 Право на обращение с иском в арбитражный суд
  Арбитражным процессуальным законодательством предоставлено право обращаться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспоренных прав и законных интересов заинтересованным лицам: организациям независимо от форм собственности, а также гражданам, зарегистрированным в качестве предпринимателей.
  Так же в случаях, предусмотренных законом (ч. 2 ст. 4 АПК), правом на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено прокурору, государственным органам, органам местного самоуправления и др.
  Однако наличие права на возбуждение конкретного дела в арбитражном суде связано с существованием определенных юридических фактов и соблюдением установленного арбитражным процессуальным законодательством порядка обращения в этот судебный орган. Отсутствие правообразующего фактического состава или нарушение порядка реализации права на обращение в арбитражный суд исключает возможность возбуждения арбитражного производства полностью либо задерживает его своевременное возбуждение.
  Право на обращение с иском в арбитражный суд представляет собой установленную законом возможность для каждого заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Из вышесказанного вытекает следующее:
  1) правом на обращение в арбитражный суд могут воспользоваться заинтересованные лица (ч. 1 ст. 4 АПК);
  2) заинтересованными лицами являются — стороны; третьи лица; заявители и иные лица по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и о несостоятельности (банкротстве); прокурор; государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в суд с иском в защиту государственных и общественных интересов (ч. 2 ст. 4, ст. 32 АПК);
  3) перечисленные заинтересованные лица при обращении с иском в арбитражный суд должны соблюсти установленный АПК порядок подачи искового заявления. 
  Реализация права на иск связана с соблюдением правил, регулирующих порядок подачи искового заявления в арбитражный суд. Из анализа содержания ст. 108 АПК, можно сделать вывод о том, что перечень этих правил сводится к следующему:
  1) исковое заявление по форме и содержанию должно соответствовать нормам ст. 102 АПК;
  2) исковое заявление должно быть подписано лицом, имеющ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44